Аналитическая информация по итогам успеваемости обучающихся МКОУ НОШ №13 за 1 полугодие 2013-2014 учебного года

На  31.12.2013 года в школе  обучается 268  человек. За первое полугодие аттестовано 189 обучающихся 2-4 классов.

Успеваемость по школе  составляет 98.9%,что по сравнению  с  первой  четвертью понизилась на 1,1%( со 100%  до 98,9%)

Качество успеваемости- 60,8 %,  что выше успеваемости по сравнению с первой четвертью на 8,4%  т.е. с 52,4%  до 60,8%.

Из общего количества классов повысили показатели успеваемости:

  • 2-а  класс  с 63,1% до  89,5% (классный руководитель: Комельских М.Г.),
  • 2-в класс  с 47,4% до 63,1% (классный руководитель:  Казимян О.Г.),
  • 3-б  класс  с 52,2% до 65,2% ( классный руководитель: Морозова С.А.),
  • 3-в  класс  с  63,6% до 68,2% (классный руководитель: Дёмина О.М.),
  • 4-а класс с 45,0% до 55,0% (классный руководитель: Емельянова З.П.),
  • 4-в  класс  с 57,9% до 60,0% (классный руководитель: Краюхина С.А.)

Стабильный результат  качества успеваемости  во 2-б классе-  63,6% (учитель: Панова Н.В.).

Качество знаний выше школьного уровня показали:

  • 2-а класс  89,5%, учитель: Комельских М.Г.;
  • 2-б класс  63,6%, учитель: Панова Н.В.;
  • 2-в класс  63,1%, учитель: Казимян О.Г.;
  • 3-б класс  65,2%, учитель: Морозова С.А.;
  • 3-в класс   68,2%, учитель: Дёмина О.М.;

Показатели успеваемости за вторую четверть выросли  по  сравнению с первой четвертью  на 8,4%, т.к. произошло повышение  количества  обучающихся, окончивших 2 четверть на «5» — на 5 человек ( с 18 человек до 23 человек)  и  на «5 и 4»- на 12 человек (с 80 до 92 человек).

— по  одной  «3»  имеют – 5 обучающихся,по таким  предметам как:  русский язык, математика, английский язык и литературное чтение.

Большие  проблемы  с  успеваемостью у двух обучающихся,  которые  закончили  2 четверть с «2»:

  • Ученица 2-б класса – Ануфриева  Настя закончила с «2» по русскому языку, математике и литературному чтению;
  • Ученик 3-в класса –  Калугарь  Максим закончил с «2» по русскому языку и математике.

Одной из основных задач школы является повышение качества знаний обучающихся, т.к. качество образования – главное конкурентное преимущество школы. Вся работа администрации и педагогического коллектива направлена на максимальную реализацию поставленной задачи. Работа в  1  полугодии велась по  направлениям  службами школы: методической,  медицинской. Важное направление в работе над поставленной задачей –контроль за качеством знаний с последующим анализом сложившейся ситуации и принятием управленческих решений. В школе создана система оценки качества образования, проводится мониторинг по  направлениям деятельности школы. В частности, по оценки состояния обученности обучающихся и качества знаний по всем предметам базисного учебного плана проводятся следующие  мониторинги:

  • Мониторинг качества знаний каждого класса.
    •  Мониторинг качества знаний по всем предметам учебного плана;
    • Мониторинг выполнения образовательных программ

Так же ведётся контроль за работой учителей со школьной документацией (журналами, рабочими  тетрадями и тетрадями  для  проверочных работ,  дневниками обучающихся), т.к. это направление также играет немаловажную роль в решении задачи повышения качества знаний.

Выполнение учебного плана в 1 полугодии 2013-2014 учебного года осуществлялось  по рабочим программам педагогов, при составлении которых учитывались особенности  классного коллектива и  проведению контрольных, практических  работ и тестирования. В течение 1 полугодия систематически осуществлялся внутришкольный контроль системы мониторинга по выполнению  программ, их практической части по записям в классных журналах, при посещении уроков, на совещаниях при директоре и заместителе директора по УВР, при проведении заседаний ШМО начальных классов и методической службы школы. Календарно-тематическое планирование по итогам 1-го полугодия выполнено в соответствии с рабочими программами, за исключением уроков изобразительного искусства, технологии   и  физической  культуры. Отставание по данным предметам составляет от 3 до 5 часов в связи с болезнью учителя. Программы по данным предмету за 2 четверть скорректированы и выполнены. Все контрольные  проведены согласно тематическому планированию в полном объеме. Также в конце первого полугодия  заместителем  директора по УВР были  проведены  контрольные  срезы:

  • по  русскому языку: списывание, диктант с  грамматическим  заданием, словарный диктант;
  • по  математике: комбинированная  контрольная  работа, математический  диктант;
  • по  литературному  чтению: проверка  техники  чтения

Во всех классах учителя занимаются после уроков дополнительно со  слабоуспевающими  обучающимися (кроме тех дней, когда учитель проводит кружок или обучающийся посещает кружок). Проблемой можно назвать и то, что   внеурочная деятельность не всегда    даёт возможность  учителям вести дополнительно занятия с неуспевающими.

Отсутствие в школе педагога —  психолога так же является проблемой т.к. работа с детьми девиантного поведения и родителями неуспевающих детей   могла бы   существенно повлиять на повышение  качества успеваемости  обучающихся.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.А Корниенко  совместно с  инспектором по охране прав и защите детей З.П. Емельяновой  на протяжении 1полугодия 2013-2014 учебного года собирали, анализировали информацию о посещаемости обучающимися учебных занятий и принимали оперативные меры по вопросу недопустимости пропусков уроков без уважительной причины.

Таким образом, для  отслеживания и анализа качества образования обучающихся и  выявления недостатков в работе педагогического коллектива в течение 1-го полугодия  регулярно проводились: внутришкольный контроль и необходимые педагогические мониторинги.

Заместитель директора по УВР

МКОУ НОШ №13 Корниенко Л.А.

 

Вернуться назад

Комментарии запрещены.