ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Каждый из нас живет в обществе, где нужно соблюдать определенные законы и правила. Одно из важных– правила дорожного движения. Если вкратце, то это то, как нужно правильно себя вести в дорожно-транспортной обстановке. Самые частые виновники ДТП совсем не водители или пешеходы, а дети, они, играя вблизи дороги, переходя улицу не там где нужно, неправильно заходя в общественный транспорт, сами того не знаю, нарушают правила.

Но, как правило, ученики начальной школы – особая категория пассажиров и пешеходов. К детям нельзя применять те же самые меры, что и к взрослым, зачастую они если и знают Правила дорожного движения, то весьма поверхностно. Излагать обязанности пассажиров и пешеходов для детей нужно в доступной для них лексике, если же читать законы слово в слово, то дети просто не поймут. Поэтому мы стараемся доносить эту информацию, используя разнообразные формы работы.

Вот и   19 декабря  в нашей школе проходил  Единый день правил  дорожного движения, где все обучающиеся  стали активными участниками.

А начался этот день с зажигательного флешмоба   под  песню «Колесики, колесики и красивый руль» . На протяжении всего дня на уроках и переменах ребята  играли в подвижные игры. Они проходили с  целью  помочь детям запомнить ПДД. Также использовались  материалы для развития механической памяти: «Дорожные знаки», «Знак», игры типа «Разложи по порядку» и другое.

Обучение ребят ПДД не ограничивается лишь знакомством с правилами, главная необходимость школьников – это основы безопасности, без которых немыслимо нахождение ребенка на улице. При изучении правил ПДД самым эффективным представляется интегрированный подход, в котором взаимосвязь музыки, технологии и физической культуры взаимодействует между собой, положительно влияя на общее воспитания ребенка.

Поэтому на  каждом предмете педагоги  отразили тематику этого дня.  На занятиях технологии и изобразительного искусства дети рисовали, мастерили,  копировали автомобили, знаки и др., таким образом, закрепляя знания. К примеру: «Дорисуй авто скорой помощи», «Какой это знак?» помогают детям обогатить мышление. Пиктограммы «Пункт питания», «Что за номер автомобиля», и др., где ученики, смотря на дорожные знаки, говорят, что они обозначают, при этом развивается речь и внимание.  На уроках математике, проводя работу, используют разные логические задачки. В арсенале педагогов огромное количество всевозможных схем, которые помогут  быстро выучить ПДД и применить их. На уроках английского языка прошла игра «ПДД запоминаем, а на английском закрепляем».

В нашей работе мы используем  самые разные, включая и нетрадиционные формы преподавания с привлечением  инспектора ПДД. Встречи ребят с инспекторами  всегда желанны.  И в этот раз все обрадовались приходу  С.А. Банных, который провел лекторий «Опасности дороги в зимний период». Еще раз напомнил о правилах поведения на проезжей части. А также ребята закрепили правила катания и нахождения на горке.

Обновились все информационные стенды в школе и классе, а также на сайте школы.

Ни у кого не вызывает сомнения, что ПДД нужно не только знать, но и выполнять, неважно, сколько лет гражданину. Учебно-методическая база, которая прививается еще в раннем возрасте, для обучения ребят правилам, улучшается из года в год. Тем не менее, одно или два занятие не гарантирует выполнение правил. Нужно как минимум закреплять полученные знания. А в этом могут помочь, конечно, родители. Ведь  ребенок учится законам улицы, часто беря пример с мамы или папы.

Уважаемые родители! Уберечь ребенка  от беды проще простого – нужно всего лишь самому не нарушать ПДД. Таким образом, вы сформируете у своего ребенка дисциплинированное поведение, как в общественном транспорте, так и на улице!

WhatsApp Image 2017-01-11 at 19.26.23WhatsApp Image 2017-01-11 at 18.33.39 WhatsApp Image 2017-01-11 at 18.38.42

 

С.А. Краюхина

зам. директора по ВР

Вернуться назад

Комментарии запрещены.