Итоги Декады по русскому языку и литературе

С   18 по  29 ноября  в  МАОУ «Начальной  общеобразовательной школе №13 имени  Героя  Советского Союза  В.В. Комиссарова» п. Бобровский проводилась  Декада  русского  языка  и  литературы.

При проведении Декады учителя учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на уроках и мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Декада стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.

Основные цели предметной Декады:

  • повышение интереса учащихся к предметам;
  • формирование познавательной активности;
  • расширение кругозора знаний;
  • развитие творческих возможностей детей.

Основные задачи Декады:

— вовлечь всех учащихся в работу Декады русского языка и литературы;

— создать праздничную творческую атмосферу;

— провести викторины, выставки, конкурсы, игры, беседы.

Применяемые технологии:

Интерактивные технологии (групповая, командная работа; проблемное обучение).

Технологии ИКТ, игровые технологии и др.

Эта Декада творчества детей — своеобразный праздник. Он имеет свой план, причем, довольно строгий, предполагающий активность всех участников. План Декады составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Декады были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 1-4 классов.

В рамках Декады проводились различные  мероприятия:

Выставка рисунков «На что  похожа  буква»

В  данном  мероприятии  принимали  участие 1-2 классы.

Самыми  активными  участниками  стали  учащиеся:

1а класса,   классный  руководитель – С.А.Морозова .

2а класса, классный  руководитель – Л.П. Петрова

Выставка коллажей «Говори  правильно»

В  классах прошли беседы об  «экологии»  русского  языка, где учащиеся познакомились: что такое «экология», чем  нельзя  «засорять» наш  язык. Учащиеся почерпнули интересные, занимательные знания о русском языке, расширили свой кругозор, обогатили словарный запас.

Выставка    была  запланирована  для  учащихся 3-4 классов. Самыми активными  участниками  стали  учащиеся:

3а класса, классный  руководитель – С.А. Краюхина

4в класса, классный  руководитель – О.Г. Казимян

Конкурс  «Грамотейка»

По  одному  ученику  из 2-4  классов  писали  диктант и  лучшими «грамотейками» стали:

2б класс: Орлов Дмитрий, учитель – И.М. Бухтоярова

2в класс: Тетерук Матвей, учитель – С.А. Краюхина

4в класс: Орлов Алексей, учитель – О.Г. Казимян

В школьном  конкурсе  сочинений  «Мой  любимый  урок»

приняли  участие  обучающиеся из 2 -4 классов. За  эстетичность  оформления, раскрытие темы и главной мысли, связное и последовательное изложение материала, выделение основных частей в тексте, грамотность  победителями  стали:

2а класс: Григорьев  Тимофей, учитель –Л.П. Петрова

3в класс: Храмцова Яна, учитель – О.Н.Кузьмина

4б класс: Богатырёв  Степан, учитель – Н.В. Галкина

Школьная  олимпиада  по русскому  языку

Олимпиада прошла между разными возрастными группами, участниками  которой  стали  победители  классных  олимпиад. Места  между  участниками распределились следующим образом:

1 место: Колесников Матвей, 2в класс, учитель – О.Н. Григорьева

Тетерук Матвей, 3 а класс, учитель – С.А. Краюхина

Месилова  Анастасия, 4а класс, учитель – З.П. Емельянова

2 место: Якушева Софья, 2а класс, учитель – Л.П. Петрова

Малышева Софья, 3г класс, учитель – С.А. Краюхина

Прибавкин  Егор, 4б класс, учитель – Н.В. Галкина

3 место: Мукий  Алина, 2в класс, учитель – О.Н. Григорьева

Шмелёва  Анкастасия, 3в класс, учитель – О.Н. Кузьмина

Чернавских  Сергей, 4а класс, учитель – З.П.  Емельянова

Викторина «Шаг  к  успеху»

В  викторине  принимали  участие многие  учащиеся, а  победили:

2а класс: Чернавских Мария, учитель –Л.П. Петрова

3в класс: Гвоздева  Полина, учитель – О.Н. Кузьмина

4в класс: Свалова  Анастасия, учитель – О.Г. Казимян

Конкурс  «Лучший  каллиграф»

     Участие  в конкурсе  принимали  все ученики  нашей  школы, но  звание  «Лучший  каллиграф»  получили:

1б класс: Удилова  Валерия, учитель – О.М. Дёмина

2а класс: Неустроева Дарина,  учитель – Л.П. Петрова

3в класс: Плещёва  Ирина, учитель – О.Н. Кузьмина

4в класс: Михеева  Анна, учитель – О.Г. Казимян

Конкурс  «Лучший  читатель библиотеки»

Все  учащиеся  школы  посещают  нашу  библиотеку, во  время  перемен читают  журналы, рассматривают энциклопедии, отгадывают ребусы  в  журналах  и  берут  художественные  книги  для  домашнего  чтения. Но  конкурс есть   конкурс,   победителями  стали:

1а класс: Котегова  Татьяна, учитель – С.А.Морозова

2 а класс: Хабибуллина  Динара, учитель – Л.П. Петрова

3а класс: Казакова  Варвара, учитель —  С.А.Краюхина

4в класс: Орлов  Алексей, учитель – Казимян О.Г.

Одна из серьезнейших проблем современной школы — резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Беседы с учащимися, которые проводились в течение предметной Декады русского языка и литературы, направлены на повышение интереса к изучению русского языка, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся через работу со словарями и справочной литературой.

На линейке  состоялось закрытие Декады, где директор  школы  Н. В. Холуева в торжественной обстановке наградила  победителей  в различных номинациях  Почётными грамотами, Дипломами  и ценными призами.

Заместитель  директора по УВР

Л.А.Корниенко

 

Вернуться назад

Комментарии запрещены.