Анализ анкетирования по проведению социологического исследования для определения уровня удовлетворенности родителей ( законных представителей) качеством начального общего образования в МКОУ НОШ №13 п.Бобровский

В  период с 12.11.2014по 25.11.2014 года в  школе  было  проведено социологическое исследование, направленное на выявление уровня  удовлетворенности родителей ( законных  представителе) качеством  начального общего и дополнительного  образования. Участниками анкетирования являлись  родители (законные представители) обучающихся со 2  по 4 класс

В анкетировании приняли 10% родителей (30 человек). В  анкету  были  включены  12 критериев удовлетворенности качеством образования:

1. Уровни  оказания  образовательных  услуг.

2.Организация  учебно-воспитательного  процесса.

3. Степень  информированности о  деятельности  образовательного  учреждения  посредством  информационно- коммуникативных технологий (сайт.Интернет)

4. Состояние  материально-технической  базы  учреждения

5. Профессионализм  педагогов.

6. Организация  питания  в  школе.

7. Обеспечение  литературой  и  пособиями, учебниками  (школьной  библиотекой).

8. Санитарно-гигиенические  условия.

9.Взаимоотношения  педагогов  с  обучающимися.

10.Взаимоотношение  педагогов  с  родителями.

11.Качество  дополнительных  образовательных  услуг (кружков, секций ..)

12. Организация  отдыха  детей  в  каникулярное  время.

1.Уровнем  оказания  образовательных  услуг  скорее  удовлетворены- 55,2% и полностью  удовлетворены  -44,8% т.е 100%   родителей   устраивает  данный  уровень, по  сравннию  с  показателем  Сысертского  ГО (87,1%)  выше  на  12,87%

2. Организация  учебно-воспитательного  процесса скорее удовлетворены – 41,4% и и полностью  удовлетворены – 55,2%  и  составляет  уровень  удовлетворённости – 96,6% , что  выше  показателя Сысертского ГО  (86,8%) 9,8%.   Затруднились  ответить  на  этот  вопрос 3,4% родителей.

Обучение и воспитание обучающихся осуществляется в соответствии с образовательными программами  ФГОС НОО.

3. Степень  информированности о  деятельности  образовательного  учреждения  посредством  информационно- коммуникативных технологий (сайт.Интернет) : скорее  удовлетворён – 24,1% и полностью  удовлетворён – 48,4%, т.е удовлетворённость  родителей составляет – 72,5%. Что выше  показателя уровня СГО  на 9,5%  Затруднились  с  ответом – 24,1%. Скорее не удовлетворены – 3,4%, что  ниже  уровня СГО на 3,2%.

Сведения  о  деятельности  школы  систематически  выкладываются  на  школьный  сайт. Адрес  его находится  на  информационном  стенде  школы  как и  другая  информация,  касающаяся  школьной  жизни. Классные  руководители  и  учителя  предметники  доводят  информацию  до  родителей  через  ученический  дневник  и СМС  сообщения. Но, к  сожалению не  каждый  родитель  имеет  дома  компьютер  или  ноутбук  и  интернет, чтобы  зайти  на  школьный  сайт.  Некоторые  родители  не  каждый  день  смотрят  в  дневник  своего  ребёнка  и  читают  нужную  информацию, поэтому  имеет  место  быть  таким  результатам.

4. Состоянием  материально-технической  базы  школы скорее удовлетворены – 41,4%  и  полностью  удовлетворены – 27,6% и  удовлетворённость  составляет – 69% — это  выше  уровня  удовлетворённости СГО 2,1%  затруднились  с  ответом  на  этот вопрос – 27,6%.  Скорее не  удовлетворены – 3,4%  родителей, что выше  СГО на 1,8%

Кабинеты оснащены оборудованием для проведения учебных мероприятий, аппаратурой ( компьютерами, ноутбуками, мультимедийными  приставками, два  класса  оснащены интерактивными  досками и т.д.)  отвечающими требованиям ФГОС НОО. Но  в  школе  отсутствует  компьютерный  класс, нет  доступа  к  сети интернет  для обучающимся,  чего  хотели  бы  родители  в  учебном  заведении  для  своих  детей.

5. Профессионализмом   педагогов  школы

скорее удовлетворены – 34,5%  и  полностью  удовлетворены – 65,5% и  удовлетворённость  составляет – 100% , что на  8,1%  выше  показателя  СГО.

6. Организацией   питания  в  школе

скорее удовлетворены – 37,9%  и  полностью  удовлетворены – 31,1% и  удовлетворённость  составляет – 69%, ниже  муниципального  показателя  на 6,9% Затруднились  с  ответом  на  этот вопрос – 17,2%%.  Скорее не  удовлетворены – 13,8%  родителей, что  выше  уровня  школ  района на 5,2%

Обучающиеся в школе обеспечиваются   горячими  завтраками и  обедами  в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.  Обучающиеся  питаются  организованно  во  время  перемен. садясь  за  заранее  накрытые для  них столы. Но,  к  сожалению,  они приходят  иногда  с  опозданием  или  работники  рано  накрывают  и  пища  остывает. Поэтому   детям  приходится  кушать  остывшую  пищу, чем  не  очень  довольны  родители.

7. Обеспечением  литературой, учебниками  школьной  библиотеки  27,6%  и    полностью  удовлетворены – 62,1%% и  удовлетворённость  составляет – 89,7%, что  превышает  показателя муниципального  уровня  на  16,7%. Затруднились  с  ответом  на  этот вопрос – 10,3%.

Все  ученики  школы  полностью  обеспечены  учебниками.  В  библиотеке  имеются  словари  и  справочники,  но  давно  не  было  поступлений  художественной  литературы   и  книги  не  обновляются. Так же   нет  для  обучающихся  выхода  в  интернет.   Имеется  читальный  зал, но  небольшой. Все  эти  недостатки  влияют  на  уровень  удовлетворённости  родителей.

8. Санитарно-гигиеническими   условия

скорее удовлетворены – 58,6%%  и  полностью  удовлетворены – 34,5% и  удовлетворённость  составляет – 93,1%, что  выше  уровня  района  на 17,4% Затруднились  с  ответом  на  этот вопрос – 6,9%.

В  школе   ежедневно  осуществляется  во  всех  помещениях  влажная  уборка,  проветривание  кабинетов.  Освещение  и влажность  соответствуют  нормам.  В  каникулярный  период  ведутся  косметические  ремонты (когда  детей  нет  в  школе).

9.Взаимоотношением  педагогов  с  обучающимися  скорее удовлетворены – 27,6%%  и  полностью  удовлетворены – 62,1% и  удовлетворённость  составляет – 89,7%. Что  превышает  муниципальный  уровень  на 6,2% Затруднились  с  ответом  на  этот вопрос – 6,9%.  Скорее не  удовлетворены – 3,4%  родителей.

Педагогические  работники  имеют  соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладают  знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

— При оказании  образовательных  услуг учителя  должны  систематически  создавать ситуацию  успеха  каждому  ребёнку. Благоприятную  доброжелательную  атмосферу в  классе.  Проявлять к обучающимся вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, что,  скорее  всего   не  всегда  это  получается  у  педагогов.

10.Взаимоотношением   педагогов  с  родителями  скорее удовлетворены – 31,1%  и  полностью  удовлетворены – 58,6%   и  удовлетворённость  составляет – 89,7%- это на  10,6%  выше  показателя  районного  уровня. Затруднились  с  ответом  на  этот вопрос – 10,3%  родителей.

11.Качеством  дополнительных  образовательных  услуг (кружков, секций ..)

скорее удовлетворены – 37,9%  и  полностью  удовлетворены – 62,1% и  удовлетворённость  составляет – 100%.

12. Организацией  отдыха  детей  в  каникулярное  время скорее удовлетворены – 27,6%  и  полностью  удовлетворены – 51,7% и  удовлетворённость  составляет – 79,3%, что  выше  муниципального  уровня  на 20,6% Затруднились  с  ответом  на  этот вопрос –17,3%.  Скорее не  удовлетворены – 3,4%  родителей — это  ниже  районного  показателя  на  11,8%

В  осенние,  зимние  и  весенние  каникулы  в  школе  проводятся  различные  развлекательные  мероприятия  для  обучающихся. В  июне  месяце  ежегодно  работает  при  школе  Летний  лагерь  дневного  пребывания,  который  за  последний  период  посещало  120  детей.  Так же  работают  спортивные  лагеря. Но  родителям  хочется  ,  чтобы  дети  посещали  Лагерь  дневного  пребывания  и  в  июле,  и  в  августе  месяце.

Вывод: в целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

87,4% из числа опрошенных удовлетворяет качество предоставляемых образовательных услуг в   МКОУ  НОШ  №13 п.Бобровский, что  выше  уровня  района  на  5,8%;

10,4%  затруднялись  ответить  на  некоторые  вопросы  анкеты;

2,2% родителей  скорее  не  удовлетворены  качеством  образования  школы;

Совершенно  не  удовлетворенных  родителей (законных  представителей) — нет.

Необходимо тщательно  продумать  все мероприятия    и улучшить показатели  по организации   питания  в  школьной  столовой (накрывание  пищи  на  стол  со  звонком …)

Обратить  внимание на  организацию  отдыха  детей  в  каникулярное  время, степень  информированности о  деятельности  образовательного  учреждения  посредством  информационно- коммуникативных технологий, состояние  материально-технической  базы  школы, взаимоотношение  педагогов  с  обучающимися.